Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции нарушений речи. В кабинете логопеда имеется необходимый методический, дидактический, демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных мероприятий. Укомплектован необходимым оборудованием для организации логопедической работы.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции,  консультаций с родителями и сотрудниками, снятия психо­эмоционального напряжения. Позволяет осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь со всеми участниками образовательного процесса.

Информация о библиотеке

В МАДОУ д\с № 42 во всех групповых помещениях и холле для ознакомления с художественной литературой, развития познавательной активности у детей, закрепления навыков чтения имеются книжные центры (библиотеки), в которых представлена художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические демонстрационный и раздаточный материалы; консультативный материал по всем направлениям работы; цифровая библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Библиотечный фонд для педагогов представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, консультативными материалами по всем направлениям работы, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещение предусмотрено для развития культурного и духовного потенциала детей,  оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детскими музыкальными инструментами, спортивное оборудование: шведские стенки, бумы, кубы, лесенки и т.д. В зале проходят праздники и развлечения. Данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка. Для выполнения требований пожарной безопасности зал имеет два выхода.

Укомплектована мягкими модулями, художественной литературой, развивающими играми В.В. Воскобовича, планшетами для рисования песком, набором «Дары Фрёбеля», играми VAY TOY, LEGO, STEM-технологиями,  и другими инновационными материалами, предназначенна для формирования и развития у детей дошкольного возраста общих умственных способностей, фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. Данное помещение объединяет всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Холы и  рекреации обеспечивают оптимальное использование дополнительного пространства в реализации образовательного потенциала.

- Приветственная зона холла оснащена удобным оборудованием и пособиями для ожидания детей: в наличии имеются материалы для детского творчества, мини-библиотека, центр игрушек.

- Настенная панель «Замок сказок» знакомит детей с иллюстрациями к известным сказкам. Настенное магнитное панно позволяет как наглядно воссоздавать иллюстрации к русским народным сказкам, так и конструировать альтернативные сюжеты при участии знакомых персонажей;

- Фотогалерея «Семейное древо» обращает семьи детей раннего возраста к вопросам патриотического воспитания через формирование любви к собственной семье;

- Интерактивный коридор позволяет при помощи бизибордов развивать крупную моторику, координацию детей, а также их познавательные процессы и мыслительные операции;

- Центр дорожного движения в доступной форме знакомит детей с ПДД, с видами транспорта и различными профессиями;

- Фотогалерея «Мой край родной»  Привлекают внимание детей и их родителей к красоте родного края, формирует любовь к малой Родине.

- «Геральдика России и Белгорода» нацелена на решение задач регионального компонента – воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине, исторического просвещения.

- Персональные и коллективные выставки творческих работ воспитанников детского сада демонстрирует результаты образовательной деятельности. 

 - Центр художественного творчества.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Спортивная площадка состоит из секторов: баскетбольная и волейбольная площадка, площадка для подвижных игр, прыжковая яма. Способствует повышению уровня реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

Физкультурный зал совмещен с музыкальным и  оборудован в соответствии с современными требованиями: установлены шведские стенки, скамейки для спрыгивания, баскетбольные корзины, имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования, оборудования для коррекционной работы..

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
  • технические (интерактинвые доски (1 шт), проекторы ( 5 шт), планшеты (10 шт), компьютеры (8 шт), ноутбуки (5 шт)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Наименование информационной системы

Назначение информационной системы

Метод доступа

Уровень

Ответственный

Официальный сайт ДОУ

Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ

Через ЕСИА (Госуслуги)

Федеральный

Старший воспитатель, заведующий,

Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»

Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками

Через ЕСИА (Госуслуги)

Региональный

Заведующий

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий ДОУ

АЦК-Госзаказ

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Логин, пароль

Региональный

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Заместитель заведующего по АХР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Оборудование помещений МАДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  • Главный вход в здание МАДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. 
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • В МАДОУ имеются звукоусилители для массовых мероприятий, вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
  • Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В МАДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Систематически проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог.
При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В ДОУ специалистами  службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ МАДОУ не располагает. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie