Инновационная деятельность (Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры "В.В. Воскобовича")
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича как ценностный потенциал духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Для того чтобы получить хорошие результаты и успешно реализовать данную тему, мы повысили свою педагогическую грамотность и посмотрели серию вебинаров, на такие темы как «Развивающие игры Воскобовича», «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, в аспекте использования игр Воскобовича», «Приобщение детей к ценностям «Родина», «Семья», «Добро», «Труд» и др. содержания приёмы развития в соответствии с ФОП» и другие вебинары. Прослушали курсы «Элементы сказкотерапии педагога в работе с дошкольниками»
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.
Наше дошкольное учреждение уже несколько лет активно использует в своей работе технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», эта технология позволяет включать разнообразное игровое оборудование и игровые упражнения во все образовательные области развития.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главные цели дошкольного образования – всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. На примере традиций русского народа, мы покажем, как мы используем развивающие игры В.В. Воскобовича. Приобщение к традициям русского народа проходит через проведение государственных и народных праздников.
Вся работа по ознакомлению с тем или иным праздником выстраивается в форме интегрирования содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей с использованием развивающего игрового материала.